Странная, черно-серая юбка до пят,
Сухой, воспаленный, пылающий взгляд
Жаркой стрелой прожигает мне спину
Зависть, как лава, и злобы лавина.
Зависть рождается в тайне сравнений
Наших успехов, достоинств, умений,
И достижений чужих и имений,
Знатности рода, монет накоплений.
Зависть – тяжелый душевный недуг.
Зависть уродует лица подруг,
Если на них «отдыхает» природа.
Черная зависть – страданье урода
Прекрасного может румянцем лица,
Но черным душой и натурой жреца,
Что поклоняется запаху тленья:
Черная зависть – мотив преступленья.
Новых талантов грядет поколенье!
Дерзатели новых великих свершений
Вдруг зависти жажду собой утолят…
Сколько новых Сальери заготовили яд?
Черная зависть – прабабушка злобы,
Ненасытной, бездонной, животной утробы.
Черная зависть – кузина гордыни,
Друг фанфаронов, причина унынья.
Черная Речка. Белый снег и покой.
В безмолвии полном, гулкой стрелой,
Выстрела эхо пронижет окрестности…
Сколько новых Дантесов прозябают в безвестности?
Чумной, неподвижный пылающий взгляд,
Угловатый, неброский, черно-серый наряд…
Зависть-горбунью узнаете сами –
Ведьму с красными, злыми, чумными глазами.
От встречи такой опускаются руки –
Не спрятаться нам от душевной разрухи
И не изжить под небесами
Ту ведьму с красными глазами.
Царицына Полина,
Рф, Москва
17 лет. 11 класс французской школы. Первый сборник стихов "Я есть" (издательство МАИ)вышел в январе 2005 года.
Прочитано 6431 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Вызывает удивление (и уважение)мощь этой 17-летней девочки. Прочла все её стихи и уверена: за ней - будущее!
Алескей
2005-05-14 09:43:20
сильно. держись так.
мария
2006-02-05 20:15:46
очень точечное стихотворение...будем надеятся, что справимся с этой страшной каргой и страхом перед ней просто путем осознания, что есть люди жизнь положившие на уничтожение соперников. но так и не осмелившиеся заявить о своих намерениях впрямую, так и непризнавшие, что сами разрушили свою жизнь, пропитавшись собственным ядом "прокаженных"...
Марина Н.
2006-06-20 05:24:47
Молодец! В стихотворении чувствуется глубина мысли. Желаю дальнейших творческих успехов!
Natalija
2007-05-06 22:04:51
Умничка, просто умничка!
Ноябрина
2008-05-16 10:20:43
Полина, Вы ребенок-индиго. Ваше стихотворенье гениально. Вы очень четко разложили Зависть по пунктам. Произведение лаконично по форме, но развернуто по содержанию. Должно быть, данная проблема Зависть очень ярко стояла пред Вами, или позади Вас на момент написания эссе. Интересно, Вы уже решили для себя данную проблему, или приблизились к ее решению... т.к. на данный момент времени я тоже решаю данный вопрос, даже книгу пишу на тему Зависти. Удачи Вам.
2) Огненная любовь вечного несгорания. 2002г. - Сергей Дегтярь Это второе стихотворение, посвящённое Ирине Григорьевой. Оно является как бы продолжением первого стихотворения "Красавица и Чудовище", но уже даёт знать о себе как о серьёзном в намерении и чувствах авторе. Платоническая любовь начинала показывать и проявлять свои чувства и одновременно звала объект к взаимным целям в жизни и пути служения. Ей было 27-28 лет и меня удивляло, почему она до сих пор ни за кого не вышла замуж. Я думал о ней как о самом святом человеке, с которым хочу разделить свою судьбу, но, она не проявляла ко мне ни малейшей заинтересованности. Церковь была большая (приблизительно 400 чел.) и люди в основном не знали своих соприхожан. Знались только на домашних группах по районам и кварталам Луганска. Средоточием жизни была только церковь, в которой пастор играл самую важную роль в душе каждого члена общины. Я себя чувствовал чужим в церкви и не нужным. А если нужным, то только для того, чтобы сдавать десятины, посещать служения и домашние группы, покупать печенье и чай для совместных встреч. Основное внимание уделялось влиятельным бизнесменам и прославлению их деятельности; слово пастора должно было приниматься как от самого Господа Бога, спорить с которым не рекомендовалось. Тотальный контроль над сознанием, жизнь чужой волей и амбициями изматывали мою душу. Я искал своё предназначение и не видел его ни в чём. Единственное, что мне необходимо было - это добрые и взаимоискренние отношения человека с человеком, но таких людей, как правило было немного. Приходилось мне проявлять эти качества, что делало меня не совсем понятным для церковных отношений по уставу. Ирина в это время была лидером евангелизационного служения и простая человеческая простота ей видимо была противопоказана. Она носила титул важного служителя, поэтому, видимо, простые не церковные отношения её никогда не устраивали. Фальш, догматическая закостенелость, сухость и фанатичная религиозность были вполне оправданными "человеческими" качествами служителя, далёкого от своих церковных собратьев. Может я так воспринимал раньше, но, это отчуждало меня постепенно от желания служить так как проповедовали в церкви.